Методическая копилка

Организация дистанционного обучения лиц с ОПФР в области изобразительного искусства

03.05.2021
Необходимость внедрения дистанционной формы обучения в учреждении дополнительного образования детей и молодежи обусловлено проблемой отсутствия у большого числа учащихся с особенностями психофизического развития старше 18 лет возможности развивать свои увлечения в силу различных возможностей и заболеваний. В этом случае применение дистанционного образования может стать приемлемой альтернативой очных занятий
развернуть

   Жизнь ребенка с особенностями психофизического развития протекает в  сложных условиях, поскольку она в корне отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей. Тем не менее, такой ребенок независимо от наличия у него определенных ограничений нуждается в возможности выявления своих талантов, способностей, их развитии.  Однако инфраструктура производства и быта, культуры и досуга, социальных услуг, как правило, не приспособлена к удовлетворению их потребностей, и дети зачастую лишены возможности  быть равными среди равных.

    Одной из причин, побудивших интерес нашего учреждения к дистанционной форме образования, стала сложившаяся ситуация с обучением детей с особенностями психофизического развития на дому. Дело в том, что с обучающимися, которые достигли 18-летнего возраста и не являются  учащимися І-ХІ классов  учреждений общего среднего образования,  в учреждении дополнительного образования детей и молодежи не может осуществляться образовательный процесс в индивидуальной форме на дому. При достижении 18-летнего возраста такие молодые люди остаются дома одни со своими проблемами: обучение на дому педагогами учреждения дополнительного образования с ними не представляется возможным, а посещать объединения не всегда возможно  и удобно и по времени, и по месту расположения. Родители в большинстве случаев работают или не могут 1-2 раза в неделю привозить детей (молодых людей) на занятия в Центр творчества.

    В Дзержинском районе Минской области проживает 28 молодых людей с особенностями психофизического развития, которые находятся дома и не имеют возможности очно заниматься в объединениях по интересам в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, развивать свои творческие увлечения. В этом случае применение дистанционного обучения в нашем учреждении стало приемлемой альтернативой очных занятий.

 

свернуть

Педагогическая IT-мозаика

13.03.2020
В разделе представлены методические разработки занятий, творческих мероприятий с использованием электронных образовательных ресурсов.
развернуть

"Мой любимый город" - занятие в студии ИЗО с использованием техники граттаж, Вайкшнарис О.А.

"Правила дорожного движения" - занятие в студии "Локон", Лобозева Е.С.

"Образование кадра" - занятие в студии живописи "Пространство", Пашкевич А.Г.

"Модель картонной яхты" - занятие в объединении по интересам "Вернисаж", Ааса М.И.

"Пасхальные птицы" - изготовление мягкой игрушки из фетра, Третьяк О.В.

"Рыбка из соленого теста" - занятие в объединении "Фристайл", Маркачевская Н.Н.

"Знакомство с бисероплетением" - занятие в студии "Творческий mix", Войно А.Н.

свернуть

Творчы праект "Мая экалагічная торбачка"

03.02.2020

Методическая разработка занятия в объединении по интересам "По следам истории"

03.02.2020

Методическая разработка занятия в объединении по интересам "Правила дорожного движения"

03.02.2020