В помощь педагогу дополнительного образования

ПОРТФОЛИО педагога

 

 

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести

и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

 

Структура портфолио представляется следующими разделами.

  1. Титульный лист (обязательно указывается полное название учреждения образования, «народного» коллектива, год создания портфолио, подпись руководителя учреждения)
  2. Содержание портфолио
  3. Педагогический коллектив (руководитель и педагог(и) коллектива)

 

3.1 Визитная карточка

Ф.И.О.

фотографии;

образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация);

должность (указать полное название структурного подразделения);

стаж педагогический;

стаж в должности;

наличие квалификационной категории (год присвоения, подтверждения);

и др.

 

3.2 Самоанализ деятельности

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: основные идеи, которыми педагог(и) руководствуется в своей деятельности, его кредо; выделение главных целей и способов их достижения, характеристика своей профессионально-педагогической и творческой деятельности, наиболее значимые достижения, перспективы.

 

3.3 Самообразование и повышение квалификации

В этом разделе помещаются данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, методических выставках, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре и др.).

Сроки

 

Форма и название мероприятия

 

Наличие документа (сертификат, свидетельство и др.)

 

 

 

 

3.4 Научно-методическая деятельность (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

 

  1. Методические разработки (дать перечень и приложить самые интересные)

Название методической разработки         

Сроки создания

 

Издание (типография, самиздат)

 

 

 

 

 

  1. Наличие публикаций (дать перечень и приложить самые интересные материалы)

Название публикации

Название издания

Дата выхода

 

 

 

 

 

  1. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций и других мероприятий, руководство методическим объединением и др.

Название мероприятия

Форма участия (тема) представления опыта

Дата проведения

 

 

 

 

 

3.5 Позитивные результаты деятельности

В этот раздел даются перечень имеющихся у педагога(ов) документов, подтверждающих его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д. Документы могут быть приложены (копии).

 

  1. Официальные награды

Награда, звание

Дата получения

 

 

 

2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках

Название конкурса, выставки

Сроки

Результат

 

 

 

 

 

 

3.6 Участие в инновационной, экспериментальной или исследовательской деятельности

Уровень

Форма участия

Содержание

 

Результат

 

 

 

 

 

 

  1. Детский коллектив

4.1 Визитная карточка «народного» коллектива

название коллектива;

фотографии;

год создания;

год присвоения звания;

состав коллектива (название объединений по интересам, Ф.И.О. педагогов);

направления деятельности;

количество учащихся, их возраст;

и др.

 

4.2. Организация образовательного процесса

 

В разделе могут быть представлены материалы по организации образовательного процесса:

- программа объединения по интересам;

- перечень УМК к образовательной программе;

- технологические карты или конспекты (разработки) лучших занятий;

- самоанализ занятий;

- информационно-аналитические материалы (мониторинг, тестирование и т.д.);

- перечень используемой педагогами современной литературы;

- перечень используемых педагогами электронных образовательных ресурсов (интернет-ресурсы, создание собственного сайта, ведение профессионального блога и т.п.).

 

4.3 Организация учебно-творческой, воспитательной, выставочной, благотворительной, общественно-полезной деятельности

В этом разделе представляются информация, методические разработки и сценарии различных мероприятий, ставших традиционными для коллектива, проекты социально-значимой и творческой направленности.

 

4.4 Динамика учебно-творческих достижений учащихся

В разделе должны быть представлены самые значимые мероприятия:

  1. Достижения учащихся.

Название конкурсов, выставок, фестивалей, смотров и т.д.

Год

 

Кол-во детей

 

Результат

 

областной уровень мероприятия

 

 

 

 

 

 

республиканский уровень мероприятия

 

 

 

 

 

 

международный уровень мероприятия

 

 

 

 

 

 

  1. Преемственность обучения (поступление учащихся в учреждения высшего образования, другие профильные объединения и учреждения).
  2. Отзывы о педагогической деятельности и её результатах (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

 

Можно по своему усмотрению включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы.

свернуть

Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2021/2022 учебном году

01.09.2021
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в объединениях по интересам
развернуть

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19

08.10.2020
Создадим безопасные условия пребывания детей в нашем Центре вместе!
развернуть

 

Уважаемые педагоги!

В целяхпредотвращения распространения инфекции COVID-19 в нашем учреждении,

просим вас ознакомиться с Методическими рекомендациями

Министерства здравоохранения и Министерства образования Республики Беларусь

по организации образовательного процесса в учреждениях образования

 

свернуть

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

31.08.2021

 

Инструктивно-методическое письмо

«Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

 

I. Общие положения.
II. Актуальные направления социальной, воспитательной и идеологической
работы в 2020/2021 учебном году.
1. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
2. Формирование информационной культуры учащихся.
3. Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного
поведения.
4. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к окружающей природной среде в целях устойчивого развития общества.
5. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация. Подготовка к самостоятельной жизни и труду.
6. Профилактика противоправного поведения.
7. Взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей. Организация Родительских университетов.
8. Роль классного руководителя в организации и проведении воспитательной работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат.
Приложение 2. Пособия с грифом «Рекомендовано Научно-методическим
учреждением “Национальный институт образования” Министерства образования Республики Беларусь», изданные в 2019—2020 годах.
Приложение 3. Примерная программа реализации проекта «РОДИТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

свернуть

Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

16.04.2020
Чтобы немного упростить этот процесс и быть готовыми к переходу (если вдруг придется) на дистанционное обучение, предлагаем воспользоваться советами.
развернуть

Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Чтобы немного упростить этот процесс и быть готовыми к переходу (если вдруг придется) на дистанционное обучение, предлагаем воспользоваться советами.

Без_названия

Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Дистанционная форма образования предполагает общение учителя и обучающегося на расстоянии. Начинать что-то новое всегда тяжело. Чтобы немного упростить этот процесс и быть готовыми к переходу (если вдруг придется) на дистанционное обучение, из опыта наших соседей, предлагаем воспользоваться советами.

  1. Провести опрос о готовности детей и учителей к дистанционной форме обучения.

Узнать, есть ли необходимые устройства и выход в интернет. Выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися. Узнать у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.

  1. Организовать рабочее время учителя и учеников.

Необходимо выбрать определенное время для проведения дистанционных уроков. Поставить в известность детей и родителей, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Таким образом можно планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое.

  1. Адаптировать обучение под возраст учащихся.

Урок необходимо разбивать на несколько видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. При объяснении новой темы лучше показать короткое видео свое либо найти видеоурок по теме в интернете, а ребятам прикрепить ссылку к домашнему заданию в электронном дневнике Schools.by.

  1. Наладить обратную связь с учениками.

Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и включенность учеников. Наладить ее лучше посредством электронного дневника либо электронной почты, чтобы сохранить всю историю коммуникации, вопросов-ответов.

  1. Активно взаимодействовать с родителями

С родителями необходимо обсудить организационные вопросы. Четко определить группы родителей (по активности и возможностям). Попросить активных родителей помочь при обучении, особенно младших школьников. Определить график и формы взаимодействия (виртуальные консультации, чаты).

  1. Создать инструкции, памятки.

Переход на дистанционное обучение вызывает у родителей много вопросов. Поэтому заранее необходимо составить подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео.

  1. Проявлять гибкость и быстро адаптироваться

Мониторить активность учащихся, родителей, учиться быстро перестраиваться. Для этого лучше первое время организовывать онлайн-опросы и анализировать все составляющие: технические возможности, комфорт, время.

свернуть

Мониторинг освоения образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

Критерии мониторинга

Показатели критерия

Методы оценки показателя

Достаточность знаний в предметной области

Наличие у учащихся знаний, соответствующих программе.

Реализация знаний в практической деятельности, самостоятельной работе.

Беседа.

Наблюдение

Наличие умений и навыков для осуществления творческой деятельности в образовательной области

Степень реализации знаний на практике. Качество продуктивной деятельности.

Умение самостоятельно выполнить работу.

Наблюдение за реализацией творческих заданий. Количество подготовленных творческих работ.

Анализ участия в смотрах, конкурсах, выставках, концертах.

Презентация творческих работ.

Достижения учащихся.

Сформированность личностных качеств

Степень участия в жизни объединения. Социальный статус учащегося в детском коллективе.

Мотивация и практическая деятельность

Технология коллективно-творческой деятельности. Метод воспитывающих ситуаций/ролевая игра, этическая беседа, ассоциация, импровизация и т.п.

 

Наличие интереса к данному виду деятельности

Посещаемость занятий, активность, инициативность, самостоятельность. Желание продолжить обучение в данном объединении, профессиональные предпочтения.

Журнал планирования и учета работы объединения по интересам.

Наблюдение.

Беседа.

Опрос.

свернуть

Занятие в системе дополнительного образования

31.01.2020
Данный материал расскрывает само понятие "занятие", его дидактические циклы, типы, общие требования.
развернуть

Современное учебное занятие в системе дополнительного образования

29.01.2020

Методы организации занятий

30.01.2020

Формы организации занятий

30.01.2020

Рекомендадции по составлению плана-конспекта занятия в системе дополнительного образования

29.01.2020

Воспитание налоговой культуры

25.02.2020

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь с целью воспитания налоговой культуры у детей разработало методические рекомендации.


Сказочные истории можно использовать в качестве дополнительной информации при проведении воспитательных мероприятий.


Ознакомиться с материалами можно по ссылкам
http://www.nalog.gov.by/ru/the_children_on_taxes/ 
http://www.nalog.gov.by/ru/the_children_on_taxes_p2/ 

свернуть

Целепологание в планировании занятия

30.01.2020

Планирование задач занятия

30.01.2020