В помощь педагогу дополнительного образования
ПОРТФОЛИО педагога
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести
и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Структура портфолио представляется следующими разделами.
- Титульный лист (обязательно указывается полное название учреждения образования, «народного» коллектива, год создания портфолио, подпись руководителя учреждения)
- Содержание портфолио
- Педагогический коллектив (руководитель и педагог(и) коллектива)
3.1 Визитная карточка
Ф.И.О.
фотографии;
образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация);
должность (указать полное название структурного подразделения);
стаж педагогический;
стаж в должности;
наличие квалификационной категории (год присвоения, подтверждения);
и др.
3.2 Самоанализ деятельности
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру: основные идеи, которыми педагог(и) руководствуется в своей деятельности, его кредо; выделение главных целей и способов их достижения, характеристика своей профессионально-педагогической и творческой деятельности, наиболее значимые достижения, перспективы.
3.3 Самообразование и повышение квалификации
В этом разделе помещаются данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, методических выставках, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре и др.).
№ |
Сроки
|
Форма и название мероприятия
|
Наличие документа (сертификат, свидетельство и др.) |
|
|
|
|
3.4 Научно-методическая деятельность (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)
- Методические разработки (дать перечень и приложить самые интересные)
№ |
Название методической разработки |
Сроки создания
|
Издание (типография, самиздат) |
|
|
|
|
- Наличие публикаций (дать перечень и приложить самые интересные материалы)
№ |
Название публикации |
Название издания |
Дата выхода |
|
|
|
|
- Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций и других мероприятий, руководство методическим объединением и др.
№ |
Название мероприятия |
Форма участия (тема) представления опыта |
Дата проведения |
|
|
|
|
3.5 Позитивные результаты деятельности
В этот раздел даются перечень имеющихся у педагога(ов) документов, подтверждающих его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д. Документы могут быть приложены (копии).
- Официальные награды
№ |
Награда, звание |
Дата получения |
|
|
|
2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках
№ |
Название конкурса, выставки |
Сроки |
Результат
|
|
|
|
|
3.6 Участие в инновационной, экспериментальной или исследовательской деятельности
№ |
Уровень |
Форма участия |
Содержание
|
Результат |
|
|
|
|
|
- Детский коллектив
4.1 Визитная карточка «народного» коллектива
название коллектива;
фотографии;
год создания;
год присвоения звания;
состав коллектива (название объединений по интересам, Ф.И.О. педагогов);
направления деятельности;
количество учащихся, их возраст;
и др.
4.2. Организация образовательного процесса
В разделе могут быть представлены материалы по организации образовательного процесса:
- программа объединения по интересам;
- перечень УМК к образовательной программе;
- технологические карты или конспекты (разработки) лучших занятий;
- самоанализ занятий;
- информационно-аналитические материалы (мониторинг, тестирование и т.д.);
- перечень используемой педагогами современной литературы;
- перечень используемых педагогами электронных образовательных ресурсов (интернет-ресурсы, создание собственного сайта, ведение профессионального блога и т.п.).
4.3 Организация учебно-творческой, воспитательной, выставочной, благотворительной, общественно-полезной деятельности
В этом разделе представляются информация, методические разработки и сценарии различных мероприятий, ставших традиционными для коллектива, проекты социально-значимой и творческой направленности.
4.4 Динамика учебно-творческих достижений учащихся
В разделе должны быть представлены самые значимые мероприятия:
- Достижения учащихся.
№ |
Название конкурсов, выставок, фестивалей, смотров и т.д. |
Год |
|
Кол-во детей
|
Результат
|
областной уровень мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
республиканский уровень мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
международный уровень мероприятия |
|||||
|
|
|
|
|
|
- Преемственность обучения (поступление учащихся в учреждения высшего образования, другие профильные объединения и учреждения).
- Отзывы о педагогической деятельности и её результатах (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
Можно по своему усмотрению включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы.
Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2021/2022 учебном году
01.09.2021Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи
в 2021/2022 учебном году
(художественный, культурно-досуговый, социально-педагогический, общественно-гуманитарный профили)
Методические рекомендации
«Дополнительное образование детей и молодежи в 2021/2022 учебном году:
актуальные содержательные и организационные аспекты. Техническое творчество»
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19
08.10.2020
Уважаемые педагоги!
В целяхпредотвращения распространения инфекции COVID-19 в нашем учреждении,
просим вас ознакомиться с Методическими рекомендациями
Министерства здравоохранения и Министерства образования Республики Беларусь
по организации образовательного процесса в учреждениях образования!
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
31.08.2021
Инструктивно-методическое письмо
I. Общие положения.
II. Актуальные направления социальной, воспитательной и идеологической
работы в 2020/2021 учебном году.
1. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
2. Формирование информационной культуры учащихся.
3. Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного
поведения.
4. Экологическое воспитание. Формирование бережного отношения к окружающей природной среде в целях устойчивого развития общества.
5. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация. Подготовка к самостоятельной жизни и труду.
6. Профилактика противоправного поведения.
7. Взаимодействие учреждений общего среднего образования с семьей. Организация Родительских университетов.
8. Роль классного руководителя в организации и проведении воспитательной работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат.
Приложение 2. Пособия с грифом «Рекомендовано Научно-методическим
учреждением “Национальный институт образования” Министерства образования Республики Беларусь», изданные в 2019—2020 годах.
Приложение 3. Примерная программа реализации проекта «РОДИТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
16.04.2020Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Чтобы немного упростить этот процесс и быть готовыми к переходу (если вдруг придется) на дистанционное обучение, предлагаем воспользоваться советами.
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Дистанционная форма образования предполагает общение учителя и обучающегося на расстоянии. Начинать что-то новое всегда тяжело. Чтобы немного упростить этот процесс и быть готовыми к переходу (если вдруг придется) на дистанционное обучение, из опыта наших соседей, предлагаем воспользоваться советами.
- Провести опрос о готовности детей и учителей к дистанционной форме обучения.
Узнать, есть ли необходимые устройства и выход в интернет. Выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися. Узнать у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.
- Организовать рабочее время учителя и учеников.
Необходимо выбрать определенное время для проведения дистанционных уроков. Поставить в известность детей и родителей, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Таким образом можно планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое.
- Адаптировать обучение под возраст учащихся.
Урок необходимо разбивать на несколько видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. При объяснении новой темы лучше показать короткое видео свое либо найти видеоурок по теме в интернете, а ребятам прикрепить ссылку к домашнему заданию в электронном дневнике Schools.by.
- Наладить обратную связь с учениками.
Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и включенность учеников. Наладить ее лучше посредством электронного дневника либо электронной почты, чтобы сохранить всю историю коммуникации, вопросов-ответов.
- Активно взаимодействовать с родителями
С родителями необходимо обсудить организационные вопросы. Четко определить группы родителей (по активности и возможностям). Попросить активных родителей помочь при обучении, особенно младших школьников. Определить график и формы взаимодействия (виртуальные консультации, чаты).
- Создать инструкции, памятки.
Переход на дистанционное обучение вызывает у родителей много вопросов. Поэтому заранее необходимо составить подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео.
- Проявлять гибкость и быстро адаптироваться
Мониторить активность учащихся, родителей, учиться быстро перестраиваться. Для этого лучше первое время организовывать онлайн-опросы и анализировать все составляющие: технические возможности, комфорт, время.
Мониторинг освоения образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
Критерии мониторинга |
Показатели критерия |
Методы оценки показателя |
Достаточность знаний в предметной области |
Наличие у учащихся знаний, соответствующих программе. Реализация знаний в практической деятельности, самостоятельной работе. |
Беседа. Наблюдение |
Наличие умений и навыков для осуществления творческой деятельности в образовательной области |
Степень реализации знаний на практике. Качество продуктивной деятельности. Умение самостоятельно выполнить работу. |
Наблюдение за реализацией творческих заданий. Количество подготовленных творческих работ. Анализ участия в смотрах, конкурсах, выставках, концертах. Презентация творческих работ. Достижения учащихся. |
Сформированность личностных качеств |
Степень участия в жизни объединения. Социальный статус учащегося в детском коллективе. Мотивация и практическая деятельность |
Технология коллективно-творческой деятельности. Метод воспитывающих ситуаций/ролевая игра, этическая беседа, ассоциация, импровизация и т.п.
|
Наличие интереса к данному виду деятельности |
Посещаемость занятий, активность, инициативность, самостоятельность. Желание продолжить обучение в данном объединении, профессиональные предпочтения. |
Журнал планирования и учета работы объединения по интересам. Наблюдение. Беседа. Опрос. |
Занятие в системе дополнительного образования
31.01.2020Современное учебное занятие в системе дополнительного образования
29.01.2020Рекомендадции по составлению плана-конспекта занятия в системе дополнительного образования
29.01.2020Воспитание налоговой культуры
25.02.2020Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь с целью воспитания налоговой культуры у детей разработало методические рекомендации.
Сказочные истории можно использовать в качестве дополнительной информации при проведении воспитательных мероприятий.
Ознакомиться с материалами можно по ссылкам
http://www.nalog.gov.by/ru/the_children_on_taxes/
http://www.nalog.gov.by/ru/the_children_on_taxes_p2/