Устав

 

УТВЕРЖДЕНО

                  Решение

                  Дзержинского районного

                  исполнительного комитета

 

 

 

 

 

УСТАВ

государственного учреждения дополнительного образования

«Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района»

 

(Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района)

 

(новая редакция)

 

 

 

 

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы дадатковай адукацыі

«Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі Дзяржынскага раёна»

 

(Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі Дзяржынскага раёна)

 

(новая рэдакцыя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             г. Дзержинск, 2019

Глава 1. Общие положения

  1. Данный Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района», утвержденного решением Дзержинского районного исполнительного комитета от 15 апреля 2013 г. № 782, государственная регистрация № 690353504.
  2. Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» (далее –Учреждение) является некоммерческой организацией, принадлежит системе образования Республики Беларусь. Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Дзержинского района.
  3. Учредителем Учреждения является Дзержинский районный исполнительный комитет (именуемый в дальнейшем Учредитель). Место нахождения Учредителя: 222720, Республика Беларусь, Минская область, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д.1.
  4. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Учреждения, является управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского районного исполнительного комитета (далее –Управление).
  5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149, иными актами законодательства Республики Беларусь.
  6. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может  от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом                           и ответчиком в суде.
  7. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
  8. Полномочия собственника в отношении государственного имущества Учреждения осуществляет Учредитель. Финансируется Учреждение из средств бюджета Дзержинского района.
  9. Место нахождения Учреждения: 222720, Республика Беларусь, Минская область, город Дзержинск, улица Ленинградская, дом 10.
  10. Полное наименование Учреждения:

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова дадатковай адукацыі «Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі Дзяржынскага раёна»;

на русском языке: Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района».

Сокращенное наименование Учреждения:

на белорусском языке: «Цэнтр творчасці дзяцей і моладзі Дзяржынскага раёна»;

на русском языке: «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района».

  1. Учреждение в своей работе взаимодействует с учреждениями всех уровней образования, культуры, науки, органами здравоохранения, внутренних дел, службой занятости населения и другими государственными и негосударственными организациями.
  2. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная, противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.
  3. Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
  4. Изменения и дополнения в настоящий Устав Учреждения вносятся после их согласования с собственником и утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 2. Тип, вид Учреждения, предмет, цели, задачи деятельности Учреждения

  1. Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» – Учреждение, обеспечивающее получение дополнительного образования детей и молодёжи.
  2. Вид учреждения – центр.
  3. 17. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, реализуемая по типовым                                        и индивидуальным программам технического, спортивно-технического, художественного, культурно-досугового, физкультурно-спортивного профилей.
  4. Основной целью деятельности Учреждения является развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптация к жизни в обществе, организация свободного времени, профессиональная ориентация.
  5. Основными задачами Учреждения являются:

формирование у воспитанников гражданственности, патриотизма               и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры  семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности воспитанника.

20.Учреждение несет полную ответственность за сохранение прав детей и родителей (законных представителей детей), соответствие выбраных форм организации и методов образовательного процесса возрастным, психофизиологическим и индивидуальным особенностям, требованиям охраны здоровья детей.

21.Образовательная программа Центра реализуется по профилям:

техническому;

спортивно – техническому;

физкультурно – спортивному;

художественному;

социально – педагогическому;

социально – экономическому;

культурно – досуговому;

естественно – математическому;

общественно – гуманитарному;

военно – патриотическому;

по иным профилям определяемым Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь                  от 25 июля 2011 г. № 149.

  1. Для достижения уставных целей Учреждение может осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь.
  2. Учреждение имеет право осуществлять деятельность, для которой необходимо получение лицензии, право на такую деятельность прекращается по истечении срока действия лицензии.

 

Глава 3.  Требования к приему лиц в Учреждение

  1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются учащиеся, родители (лица, которые их заменяют) и педагогические работники. Учащийся – лицо, осваивающее содержание образовательной программы Учреждения. К ним относятся: дошкольники от 2 лет, учащиеся учреждений образований всех типов, молодёжь до 31 года, в том числе лица с особенностями развития.
  2. Приём лиц для получения дополнительного образования осуществляется на основании заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, приказа  по Учреждению. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
  3. Приём лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому, физкультурно-спортивному профилю осуществляется на основании документов, указанных в п. 25 данного Устава, и медицинской справки о состоянии здоровья.
  4. Приём лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю осуществляется на основании документов, указанных в п. 25 данного Устава, и по результатам проверки способностей в соответствии с Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149.

 

Глава 4. Права и обязанности субъектов образовательных отношений

  1. 28. Субъектами образовательных отношений являются учащиеся объединений по интересам, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники, Учреждение.
  2. Учреждение имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно – технической, экспериментальной                   и инновационной деятельности, деятельности по научно – методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

  1. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса               в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами                      и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка                            для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации медицинской помощи;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством                             о государственной регистрации, Уставом, а по их требованию –                         и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам                               в проведении контроля за обеспечением качества образования.

  1. Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, Уставом Учреждения.
  2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
  3. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

          ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, Уставом, а также с учебно-программной документацией;

          участие в управлении Учреждением;

          защиту прав и законных интересов обучающихся;

          ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

          получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

          Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения,

  1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

         обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

         уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

         выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

         Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь                          об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

  1. Отношения учащихся и работников Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности учащегося, предоставления ему свободы развития.
  2. Педагогические работники обязаны:

повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство;

качественно и в полном объёме выполнять требования планов                     и программ;

выбирать наиболее оптимальные технологии и формы образовательного процесса, учитывая психолого-педагогические особенности учащихся;

формировать у учащихся навыки анализа и ориентации                             в современных социально-экономических процессах;

оказывать влияние на формирование у учащихся качеств гражданина, патриота, культуры поведения;

развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся, проводить обучение и воспитание в соответствии                               с национальными традициями белорусского народа, воспитывать уважение к другим народам;

уважать достоинство коллег, учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;

пропагандировать педагогические знания, вести работу                                 с родителями учащихся или лицами, их заменяющими;

выполнять решения, принятые педагогическим советом, приказы                  и указания администрации Учреждения;

обладать высокими моральными качествами.

  1. Педагогические работники имеют право:

иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка, объём которой меньше, чем норма                     на ставку заработной платы, разрешается только с согласия работника;

получать гарантированный государством уровень заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией и педагогической нагрузкой;

на выбор учебных пособий, форм и методов организации обучения               и воспитания учащихся;

проводить в установленном порядке экспериментальную работу                                по использованию новых методик, программ, учебных пособий и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;

на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

на трудовой и социальный отпуска, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии                                   с законодательством Республики Беларусь;

на помощь со стороны администрации Учреждения и учреждений образования в повышении своего научно-педагогического уровня;

выбирать и быть избранными в органы самоуправления;

на уважение собственного достоинства;

на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения.

  1. Учащиеся Учреждения обязаны:

регулярно посещать занятия объединений по интересам, овладевать прочными знаниями и практическими навыками творческой деятельности, быть дисциплинированными, поддерживать традиции Учреждения;

участвовать в общественно полезной деятельности;

укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе;

не унижать чувства собственного достоинства людей, уважать                   их взгляды и убеждения;

достойно вести себя в Учреждении и за его пределами, проявлять внимание к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;

бережно и с уважением относится к национальной культуре своего              и других народов;

беречь родную природу и окружающий мир, их богатство и красоту;

выполнять правила внутреннего распорядка и техники безопасности;

бережно относится к материалам, инструментам, оборудованию Учреждения;

подчиняться решениям педагогического совета Учреждения, указаниям и приказам директора и его заместителя, требованиям руководителей объединений по интересам и иных сотрудников Учреждения, решениям органов самоуправления Учреждения, руководствоваться его Уставом.

        39.Учащиеся Учреждения  имеют право:

         на дополнительное образование в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании;  

         на правовую и социальную защищённость в соответствии                            с действующим законодательством Республики Беларусь;     

         на выбор направления творчества и его содержания в рамках действующих программ;

         на уважение личного достоинства;

         на помощь педагогических работников в процессе обучения;

         на поощрение и награждение за успехи в творческой деятельности;

         на пользование учебным оборудованием, учебными пособиями                   в установленном порядке;

         на охрану труда и здоровья в процессе обучения;

         представлять Учреждение на конкурсах, выставках, фестивалях                  и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями;

         выбирать и быть выбранным в органы самоуправления;

         принимать участие в распределении заработанных Учреждением средств;

         на получение общественного признания и оценки своей творческой и общественной деятельности;

         вносить предложения по совершенствованию деятельности Учреждения.

  1. Педагогические работники несут ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Конкретные обязанности педагогических работников, обслуживающего персонала определяются должностными инструкциями, утверждёнными администрацией Учреждения с участием профсоюзного комитета.
  3. Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и зданий Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

            Глава 5. Порядок организации образовательного процесса

  1. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учреждение работает ежедневно, включая каникулярное время. В период каникул объединения могут работать по особому расписанию с новым или переменным составом учащихся, на базе оздоровительных лагерей,     по месту жительства. В период летних каникул при наличии средств Учреждение может открывать для детей и молодёжи профильные оздоровительные лагеря.
  2. Годовой план разрабатывается ежегодно и утверждается директором Учреждения по согласованию с Управлением.
  3. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении являются занятия.
  4. Занятия в объединениях по интересам проводятся по образовательным программам: типовым, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь; программам объединений по интересам, которые разрабатываются педагогическими работниками Учреждения в соответствии с требованиями  к образовательным программам дополнительного образования детей                   и молодёжи.
  5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.
  6. Объединение по интересам Учреждения создаётся из числа детей на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся: кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения                      по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.  Каждый учащийся имеет право выбора объединения                        по интересам и  может заниматься в одном или нескольких объединениях.
  7. Обучение по программе дополнительного образования детей и молодёжи может быть организовано Учреждением на дому. Решение              на получение дополнительного образования детей и молодёжи принимается Учреждением на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и закрепляется приказом.
  8. Занятия могут проводиться как на русском, так и на белорусском языках.
  9. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от двух до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8             до 10 учащихся. Для детей с особенностями психофизического развития - 3-6 учащихся.
  10. Учредитель Учреждения, реализующего образовательную программу, может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам, группы.
  11. Продолжительность занятий:

для детей дошкольного возраста – 35 минут (не более 2-х академических часов в неделю по одному из направлений деятельности);

для младшего школьного возраста (6-10 лет) – 45 минут (не более 4 академических часов в неделю);

для среднего школьного возраста (11-13 лет) – 45 минут (не более 6 академических часов в неделю);

для старшего школьного возраста – 45 минут (не более 10-12 академических часов в неделю);

продолжительность индивидуальных занятий с детьми                                с особенностями психофизического развития – 35 минут (3 часа в неделю на каждого учащегося).

При проведении занятий продолжительностью более одного учебного часа в день, через каждые 45 минут занятий организуется перерыв.

  1. В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы объединение по интересам, группа может делиться на подгруппы
  2. Расписание занятий составляется с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм; утверждается директором по состоянию на 1 сентября, 10 января и 1 июня.
  3. При организации занятий объединения по интересам первые два занятия отводятся на комплектование объединения по интересам.
  4. С разрешения директора Учреждения (заместителя директора) на занятиях объединения по интересам могут присутствовать родители совместно с учащимися и при наличии свободных мест в помещении.
  5. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора Учреждения в соответствии                            с индивидуальной программой дополнительного образования детей                     и молодёжи.
  6. Текущую и итоговую аттестацию при получении дополнительного образования детей и молодежи проходят учащиеся только при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.
  7. Формы, порядок оценки результатов учебной деятельности  и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи определяются Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
  8. Учащимся Учреждения, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей  и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем на повышенном уровне, выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи.
  9. В каникулярное время Учреждение организует экскурсии, походы, поездки, игровые программы, выставки и т.д., может проводить занятия в объединениях по интересам с новым переменным составом.
  10. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, которые являются логическим компонентом образовательно-воспитательного процесса, создаёт необходимые условия для совместного труда и отдыха детей, родителей, молодёжи.
  11. Учреждение организует образовательный процесс      во взаимодействии с семьёй, другими учебными заведениями, научными учреждениями, общественными организациями, творческими союзами, другими учреждениями дополнительного образования детей и молодёжи, культурно-просветительными, спортивными учреждениями, средствами массовой информации, учреждениями и организациями других министерств и ведомств.
  12. При организации платных образовательных услуг образовательный процесс осуществляется на основе учебно-программной документации, соответствующих образовательных программ на каждый вид платных услуг.
  13. Количество платных групп определяется согласно поданным заявлениям и заключённым договорам с родителями или их законными представителями.
  14. Количественный состав платных групп определяется согласно утверждённым нормам.

 

                Глава 6. Порядок управления деятельностью Учреждения, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

  1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением                        об учреждении, обеспечивающем получение дополнительного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149, Уставом Учреждения, иными актами законодательства и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство Учреждения осуществляет директор. Директор назначается и освобождается от должности начальником Управления в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.
  3. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает начальник Управления.
  4. Директор Учреждения имеет право в пределах своей компетентности:

           издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам Учреждения;

           поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников Учреждения;

           привлекать к дисциплинарной ответственности, установленной Уставом и правилами о поощрениях взысканиях, сотрудников                                и обучающихся за нарушение трудового законодательства, Устава Учреждения и правил внутреннего распорядка;

          заключать договоры, в том числе трудовые;

          присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Учреждения;

          вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

          делегировать свои полномочия.

  1. Директор Учреждения обязан:

   осуществлять руководство образовательной, учебно-методической, производственно-хозяйственной, финансово-экономической, иной деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом учреждения;

   определять стратегию, цели и задачи развития Учреждения, планировать его работу;

   совместно с советом Учреждения осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития Учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения; организовать контроль за выполнением их решений;

    определять и утверждать структуру управления Учреждением, штатное расписание в установленном порядке;

    планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения;

   осуществлять прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров и других работников; утверждать должностные (рабочие) инструкции работников, положения о структурных подразделениях в соответствии со штатным расписанием, трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка                       и квалификационными характеристиками;

создавать условия для повышения профессионального мастерства педагогов, использования ими новых форм и методов обучения, воспитания и хозяйствования, участия в экспериментальной                              и инновационной деятельности;

поощрять и стимулировать творческую инициативу работников, поддерживать благоприятный морально-психологический климат                       в коллективе;

обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество                        с органами местного управления, организациями, общественностью, законными представителями учащихся;

обеспечивать рациональное использование средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств учредителей, средств, полученных              от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;

представлять Учреждение в государственных органах, общественных и иных органах, организациях;

нести ответственность за результаты деятельности учреждения, реализацию образовательных программ, программ воспитания,                        за качество образования, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод учащихся и работников учреждения во время осуществления образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;

принимать меры по созданию для учащихся и работников безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий обучения, воспитания, труда;

обеспечивать учет, сохранность и пополнение материально-технической базы, средств обучения, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, требований законодательства об охране окружающей среды, подготовку, учет и хранение документации.

защищать имущественные интересы учреждения в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

  1. Директор в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
  2. Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом Учреждения.
  3. Основным органом самоуправления является Совет Учреждения, возглавляемый его директором.
  4. Совет создается в целях оказания помощи Учреждению в осуществлении его функций, объединении усилий государственных                 и общественных организаций, отдельных граждан, направленных                      на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, создание благоприятных условий для воспитания, развития, отдыха детей, педагогических и других работников.
  5. Совет Учреждения:

принимает участие в обеспечении государственных и общественных интересов в управлении Учреждением;

принимает участие в привлечении внебюджетных средств,                             для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

принимает участие в укреплении и совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений                          и территории;

принимает участие в организации и улучшении условий работы педагогических и других работников Учреждения;

обозначает направления, формы, размеры, порядок использования средств совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы,                     а также осуществляет контроль над их целевым использованием;

принимает участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий;

принимает участие в организации поездок детей с целью обучения            и отдыха, в том числе и заграничных.

  1. В Учреждении создается педагогический совет, осуществляющий свою деятельность в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
  2. К компетенции педагогического совета относятся:

участие в управлении Учреждением

определение основных направлений деятельности Учреждения;

совершенствование и развитие образовательного процесса                         в Учреждении;

проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;

внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения;

изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;

рассмотрение вопросов итоговой аттестации учащихся                                       в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении, обеспечивающем получение дополнительного образования детей и молодёжи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь                  от 25 июля 2011 г. № 149;

иные вопросы образовательной деятельности Учреждения.

  1. В состав педагогического совета входят: директор (председатель), педагогические работники.
  2. Педагогический совет работает по плану, который утверждается Советом на каждый учебный год.
  3. Заседания педагогического совета проводятся не реже 3 раз в год.
  4. В Учреждении могут создаваться иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

 

 

  Глава 7. Источники и порядок формирования имущества Учреждения

  1. Имущество, переданное Учреждению, находится в коммунальной собственности Дзержинского района и закреплено за ним на праве оперативного управления.
  2. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
  3. Учреждение в отношении закрепленного имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных собственником или уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
  4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать, сдавать в аренду, залог или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом приобретенным, если иное не установлено законодательными актами.
  5. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем по действующим нормативам в соответствии с требованиями установленными законодательством.
  6. Материально-техническую базу Учреждения составляют: земельный участок, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.
  7. Учредитель, Учреждение обеспечивают обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования.
  8. Учреждение несет ответственность за сохранение и эффективное использование закрепленного за ним имущества, организацию эксплуатации материально-технической базы в соответствии с нормативными требованиями.
  9. Запрещаются действия (бездействия), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы учреждения образования.
  10. Собственник имущества (или уполномоченный орган) вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
  11. Руководитель Учреждения по согласованию с Управлением вправе арендовать имущество сторонних организаций для реализации целей учреждения.
  12. Укрепление, обновление и развитие материально- технической базы учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, добровольных пожертвований организаций, юридических и физических лиц, других видов деятельности, которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
  13. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
  14. Работники учреждения обязаны бережно относиться к имуществу, правильно эксплуатировать здания, оборудование, придерживаться строгой экономии материальных и финансовых средств.

 

          

Глава 8.  Порядок формирования структуры

и штатного расписания Учреждения

  1. Учреждение имеет в своей структуре отделы организационно-массовой работы и развития детского движения в районе, декоративно-прикладного творчества, технического творчества, спортивно-массовой работы.
  2. Трудовые отношения между нанимателем и работником в Учреждении регулируются трудовыми договорами, контрактами, которые заключаются  в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  3. Работники имеют право на участие в управлении Учреждением, на защиту профессиональной, личной чести и достоинства.
  4. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Управлением в соответствии с типовыми штатными нормативами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь в пределах средств, выделяемых на оплату труда.
  5. Прием на работу и увольнение педагогических кадров Учреждения осуществляется директором по согласованию с Управлением, обслуживающего персонала – директором.
  6. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое педагогическое образование. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками.
  7. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятия данной деятельностью запрещены решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые были осуждены за соответствующие  преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
  8. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с действующим  трудовым законодательством Республики Беларусь. Премирование работников Учреждения производится                        на основании Положения о премировании, действующего в Учреждении,                       а также по представлению уполномоченных органов государственного управления.
  9. Аттестация педагогических работников осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

 

 

Глава 9. Финансирование, бухгалтерский учет и отчетность

  1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета Дзержинского района, средств, полученных учреждением от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.
  2. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.
  3. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижение финансирования за счет средств местного бюджета.
  4. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств районного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств районного бюджета.
  5. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом.
  6. Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программы развития дополнительного образования детей и молодежи.
  7. Все средства Учреждения используются согласно утвержденным в установленном порядке сметам расходов. Порядок использования бюджетных и внебюджетных средств определяется законодательством Республики Беларусь.
  8. Бухгалтерский учет и отчетность Учреждения ведется централизованной бухгалтерией Управления на договорной основе.
  9. Учреждение может делегировать государственной организации Дзержинского райисполкома, осуществляющей координацию производственного, материально-технического и хозяйственного обеспечения, выполнение функций материально-технического обеспечения Учреждения.
  10. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь. За не предоставление и не исполнение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством.

 

Глава 10. Порядок контроля за деятельностью Учреждения

  1. Государственный контроль за обеспечением качества образования, соблюдением законодательства Республики Беларусь в области образования, за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляется Учредителем, Управлением и иными государственными органами в соответствии с  действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  3. Учреждение осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля                                 за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения.

  1. Государственная аккредитация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

Глава  11. Компетенции Учредителя и органа государственного управления, уполномоченным собственником

  1. К компетенции Учредителя относится:

создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

утверждение Устава Учреждения и изменений и (или) дополнений, вносимых в него;

формирование материально-технической базы Учреждения;

утверждение на учебный год количества объединений по интересам, их наполняемости;

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом.

  1. Органом государственного управления, уполномоченным собственником распоряжаться имуществом Учреждения, является Управление.
  2. К компетенции Управления относится:

назначение (освобождение) руководителя Учреждения, методистов; заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров (контрактов), материальное стимулирование их труда;

осуществление контроля за обеспечением качества образования                  и деятельностью Учреждения, использованием и сохранностью его имущества, выполнением Учреждением законодательства Республики Беларусь в области образования;

согласование назначения (освобождения) педагогических кадров Учреждения;

организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Учреждения;

установление брони для предоставления рабочих мест в Учреждении в соответствии с решениями Дзержинского районного исполнительного комитета;

согласование плана работы Учреждения на учебный год;

обеспечение Учреждения финансовыми средствами в пределах выделенных финансовых средств районным бюджетом;

обеспечение Учреждения учебно - планирующей и учебно-программной документацией, учебно-методической литературой, бланками документов об образовании;

отмена приказов, решений Учреждения, противоречащих действующему законодательству;

формирование, обновление, развитие материально-технической базы Учреждения;

проведение не реже 1 раза в 5 лет комплексного изучения деятельности Учреждения по обеспечению качества образования, проведение изучения деятельности Учреждения по отдельным вопросам               в соответствии с годовым планом работы Дзержинского районного исполнительного комитета, Управления;

осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом.

  1. Управление оказывает содействие Учреждению в осуществлении уставной деятельности, выполнении работ на объектах капитального строительства и ремонта, соблюдении правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, внедрении энергосберегающих технологий, материально-техническом обеспечении, ремонте                                  и эксплуатации компьютерной техники; использовании возможностей Дзержинской региональной образовательной сети.
  2. Управление организует взаимодействие Учреждения и Дзержинского районного исполнительного комитета, осуществляющего координацию производственного, материально-технического              и хозяйственного обеспечения в интересах создания надлежащих условий для обеспечения образовательного процесса в Учреждении.

 

  1. Международное сотрудничество
  2. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества                               и государства.

 

  1. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
  2. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется  в соответствии с Кодексом  Республики Беларусь об образовании и иными нормативно – правовыми Республики Беларусь.
  3. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть