ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПИОНЕРСКАЯ СУББОТА

06.04.2023
Актуальный контент, новая имиджевая стратегия, современные формы работы, использование информационно-коммуникационных технологий в шестой школьный день - общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» стала более привлекательной для детей и подростков Дзержинского района!
развернуть

 

 

Информационная карта проекта

 

№ п/п

Структурные компоненты

Содержание

1.               

Название проекта

«Пионерская суббота»

2.               

Сроки реализации

Бессрочный

3.               

Участники

Члены Дзержинской районной пионерской организации, учащиеся учреждений образования в возрасте 7-14 лет

4.               

Партнёры

Управление по  образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома;  государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района»; Дзержинский районный комитет общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»

5.               

Цель

Развитие новых досуговых форм работы с членами ОО «БРПО» в шестой школьный день, популяризация культурно-содержательного, интеллектуально-обогащённого досуга членов пионерской организации

6.               

Задачи

  • выявить передовой опыт и инновационные подходы в практике деятельности пионерских дружин;  
  • создать условия для реального объединения детей и молодежи в процессе реализации социально значимых дел;
  • создать положительный имидж детских общественных объединений в воспитательной системе района

7.               

Этапы реализации

1. Подготовительно-организационный (сентябрь 2020) – работа над проектом, разработка комплекса мероприятий.

2. Практический (октябрь 2020  – по настоящее время) –  проведение мероприятий в соответствии с механизмом реализации проекта.

3.  Промежуточный (по окончании каждого учебного года) – подведение итогов проделанной работы за учебный год.

4.  Презентационный  – обобщение опыта работы работы, позиционирование в педагогических средствах массовой информации.

5.               

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня активности детей и подростков в деятельности общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация».

2. Популяризация пионерского движения в районе, создание положительного имиджа пионерской организации.

3. Внедрение новых форм и методов работы с членами общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация».

 

В современном мире дети и подростки наравне со взрослыми участвуют в общественной деятельности, активно включаются в общественные отношения.

   Одним из организующих элементов воспитательной системы подрастающего поколения является общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация».

   В Дзержинском районе действует 23 пионерские дружины, численность в которых составляет 97% учащихся в возрасте 7-14 лет. Для того, чтобы деятельность членов организации была более насыщенной и яркой, необходимо постоянно работать над поиском эффективных форм, методов и технологий.

    Анализируя деятельность пионерских дружин, становится понятным, что строить работу надо так, чтобы как можно больше давать возможности детям проявлять инициативу. Тем самым, используя потенциал Белорусской республиканской пионерской организации, поддерживая начинания детей и подростков, можно создать условия для личностного роста, а также вооружить их практическими навыками разумного и интересного использования своего свободного времени.

      В последние годы облик пионерской организации кардинально изменился. Пионерия Беларуси ищет новые интересные форматы работы с детьми и подростками, чтобы активнее задействовать мощный потенциал, заложенный в организации.

       Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» в детском движении Дзержинского района играет значительную роль, занимает и прочно удерживает лидерские позиции.

   Актуальный контент, новая имиджевая стратегия, современные формы работы, использование информационно-коммуникационных технологий сделали общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» более привлекательной для детей и подростков.

   Для взаимодействия пионерских дружин района, создания эффективной системы работы с членами пионерской организации был разработан проект «Пионерская суббота», который предусматривает совместное участие в реализации социально значимых инициатив, программ и проектов, адресатами которых являются дети и подростки.

   Внедрение новых форм и методов в ходе реализации проекта позволит пионерам удовлетворить свои досуговые предпочтения и осуществить творческую самореализацию.

    Эффективно проводить воспитательную работу, организовывать для детей и подростков полезный и интересный досуг можно в любом направлении. Районный проект «Пионерская суббота» реализуется посредством участия пионерских дружин Дзержинского района в мероприятиях различной направленности. Универсальность проекта заключается в том, что, оставляя неизменной его структуру, изменяется только тематика суббот и формы работы.

   Каждая вторая суббота месяца, организуемая в рамках реализации проекта – тематическая. Мероприятия имеют определенную направленность, позволяют знакомить ребят с основными программами общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» и проходят как в традиционных формах (игры-путешествия, игры-практикумы, турниры, викторины, коллективные творческие дела), так и в инновационных формах – тимбилдинги, воркшопы, флешмобы, квест-игры, квиз-игры.

     Особенностью проекта является активное взаимодействие между дружинами, вовлечение их в коллективное дело.  Каждая встреча начинается с самопрезентации пионерской дружины, в ходе которой пионеры в творческой форме знакомят присутствующих с интересными делами, активностями, акциями своей дружины.  Далее предлагается мероприятие, которое сами ребята, под руководством старших пионерских вожатых, проводят, подводят итоги, развивая при этом инициативу, творчество, самодеятельность, желание творить и быть полезным.

Программа проекта

№п/п

Мероприятие

проекта

Форма

Результат

 

I этап – подготовительно-организационный

Задача: подготовка к реализации проекта

1.

Изучение опыта  по внедрению содержательных форм и методов  работы с членами ОО «БРПО»

Сбор методического материала, изучение материалов СМИ и интернет-ресурсов по проблеме проекта

Научно-методическое обеспечение работы по реализации проекта

 

2.

Разработка проекта

Практическая работа

Проект

3.

Издание пресс-релиза проекта для членов Дзержинского РС ОО «БРПО»

Практическая работа

Пресс-релиз

 

 

II этап – практический

Задача: реализация проекта

1.

Введение проекта для реализации поставленных задач

 

Практическая работа: участие в  мероприятиях, предлагаемых в рамках реализации проекта, работа в интернет пространстве 

 

 

Вовлечение членов ОО «БРПО» в социальную практику, развитие их активности.

Формирование у подрастающего поколения положительного имиджа пионерской организации

 

2.

Использование различных форм и методов работы с членами ОО «БРПО» в современных условиях

 

III этап – презентационный

Задача: анализ результатов реализации проекта

 

1.

Оформление результатов реализации проекта

Выпуск видеоролика

Видеоролик- презентация работы пионерских дружин района

 

2.

Презентация опыта работы по проекту

 

 

Материально-техническое обеспечение проекта

Для осуществления реализации проекта необходимы:

  • технические средства обучения (экранная и звуковая аппаратура, компьютер, телевизор для демонстрации презентаций, видеороликов, интерактивных игр, приложений);
  • игровой инвентарь (мячи, скакалки, кубики, настольные игры);
  • наглядный демонстрационный материал (материалы периодической печати, пионерская инфографика, плакаты, презентации, видеоролики);
  • медиаресурсы (интернет, программный пакет Microsoft Office). 

   Большой популярностью у детей пользуются квест-игры. Путешествуя по станциям, ребята, играя, приобретают навыки работы в команде, а также развиваются интеллектуально, творчески и физически.

    Для организации содержательного и эмоционально-насыщенного досуга пионеров была проведена квест-игра «Пионерское приключение». В ходе игры ребята разгадывали один из законов пионеров по заданному шифру, отвечали на вопросы викторины, «открывали новую планету». Все это содействовало сплочению коллектива играющих. 

    С целью формирования позитивного имиджа деятельности общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» было организовано заседание «Школы лидеров», тема которого «ОО «БРПО» – история и современность».

   Развивая умение работать в команде, пионеры приобрели новые знания, отвечая на вопросы квиза, проявили себя как идейные вдохновители, творческие личности, готовя рекламу своей группы. Интересным моментом для участников заседания стало создание фотопостов. Представив, что каждая группа – это своего рода студия, которая получила заказ на изготовление рекламного фотопоста для участия в конкурсе, ребята создали рекламный продукт на тему «Пионерский формат». 

   В 2021 году в Дзержинском районе стали традиционными Пионерские онлайн-субботы.

Так, в январе ребята знакомились с деятельностью пионерской дружины имени Люси Герасименко Даниловичского учебно-педагогического комплекса ясли-сад - средняя школа, приняли участие в онлайн-игре "На поиски тайн", а также дали старт танцевальному челленджу "Танцуй вместе с БРПО".   В продолжение "Пионерской субботы" ребят в своих дружинах ожидали не менее интересные мероприятия.  Эстафету приняли пионеры Боровиковской базовой школы Дзержинского района.

     В марте 2021 года пионерская онлайн-суббота собрала в виртуальном пространстве пионеров Дзержинщины на старт акции "Эстафета добра", где ребята познакомились с деятельностью пионерской дружины Петковичского учебно-педагогического комплекса ясли-сад - средняя школа и поучаствовали в игре "Кто хочет стать пионером?".

 

 

      В рамках пионерской субботы в апреле 2021 г. ребята отправились на пионерский субботник. Результатом их успешной деятельности стали чистота и порядок на пришкольной территории, ведь пионеры Дзержинщины занимаются ответственными и важными делами на благо своей малой Родины!

 

 

      По сложившейся традиции пионеры Дзержинщины вновь встретились на онлайн-заседании "Пионерской субботы" в мае. В этот раз были подведены итоги районной акции "Эстафета добра". Также ребята познакомились с деятельностью пионерской дружины имени А.С.Шевцовой Великосельского учебно-педагогического комплекса детский-сад - базовая школа и смогли получить заряд хорошего настроения, поучаствовав в игре "Копилка пионерских знаний". Продолжилась пионерская суббота мероприятиями в рамках акции "Быть достойными Великой Победы".

 

 

 Во вторую субботу ноября пионеры Дзержинского района вновь встретились в виртуальном пространстве в рамках реализации проекта "Пионерская суббота". В этот раз ребята ознакомились с деятельностью пионерской дружины имени В.Омельянюка средней школы №2 г.Дзержинска, а также дали старт акции "Поделись добром". И первым шагом стало участие в мастер-классе по изготовлению открыток, которые были переданы детям с ограниченными возможностямив ЦКРОиР Дзержинского района.

 «Ни дня без доброго дела!», – таково главное правило пионеров. И нет ничего приятнее, чем сделать подарок своими руками, а потом подарить его тому, кто в этом очень нуждается. Так, на очередном заседании «Пионерской субботы» ребята предложили провести районную акцию «Поделись добром». И сразу же приступили к делу.  Первым шагом стало участие в мастер-классе по изготовлению открыток для детей с ограниченными возможностями.  Все открытки были подарены воспитанникам Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района. Для детей Дзержинского районного социально-педагогического центра изготовили новогодние игрушки, которыми и была украшена елочка. В ходе проведения акции ребята получили заряд положительных эмоций и внесли свой вклад в копилку добрых дел пионеров Дзержинщины. 

    К 100-летнему юбилею пионерской организации, в апреле 2022 года, был проведен районный марафон «#пионер_DZR. На все 100!». В рамках проведения марафона состоялось взаимное посещение пионерских дружин. Каждая дружина готовила мероприятие по одному из направлений пионерских программ, которое проводил актив во время взаимного посещения. 

 

   Ребят ожидало много активностей, которые пришлись всем по душе. Квест-игра, мастер-классы по изготовлению поздравительных открыток, танцевальный флешмоб, настольные игры, «Пионерская рыбалка», занимательные викторины не оставили равнодушными всех участников. 

    В ходе реализации проекта «Пионерская суббота» у пионеров есть возможность проявить себя, обменяться опытом проведения интересных дел, реализовать свои идеи, поучаствовать в разноплановых мероприятиях, дать старт новым акциям, челленджам и т.д.

   В мае 2022 года в пионерских дружинах Дзержинского района состоялся единый пионерский урок. Ребята отправились в прошлое, узнали об истории и традициях организации, ее достижениях. Из первых уст услышали рассказ о занятиях, увлечениях, обязанностях советских пионеров. Возложили цветы к памятным знакам героев Дзержинщины. В честь празднования 100-летия пионерского движения посадили пионерскую аллею.
 

 

    Секрет результативности работы Детской палаты ОО «БРПО» прост: нужно быть креативными, инициативными и постоянно расширять свой кругозор. Именно такие лидеры пионерских дружин собраются на заседание детской палаты при Дзержинском РС ОО «БРПО» в рамках проекта "Пионерская суббота". В ходе работы ребята обсуждают вопросы развития пионерской организации в нашем районе, делятся опытом работы в дружинах, вносят интересные предложения по проведению акций и мероприятий.
 
 
 
 

 В ходе реализации проекта «Пионерская суббота» ребятам предоставляется поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания. Создаются условия для наиболее эффективного приобретения детьми конкретных знаний, умений, и навыков практической деятельности. Пионеры повышают участие в социально значимых делах, развивают свои коммуникативные и организаторские способности, а также лидерские качества.

   Анализируя работу, проводимую в рамках реализации проекта, можно сделать вывод, что данная деятельность весьма актуальна и перспективна. Интересные, творческие мероприятия проекта, представленные в привлекательной для детей форме, позволяют достичь поставленной цели и привлечь внимание учащихся к мероприятиям общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация».

 

Литература и информационные ресурсы

  1. Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании». Принят Палатой представителей 21 декабря 2021 г. Одобрен Советом республики 22 декабря 2021 г.
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Республики Беларусь, 15.07.2015, № 823 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
  3. Государственная программа «Образование и молодежная политика на 2021-2025 годы», утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.01.2021 г. № 57.Устав Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brpo.by – Дата доступа: 10.04.2023.
  4. Концепция развития Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» на 2018-2021 годы. Постановление Пленума Центрального Совета ОО «БРПО» №1 от 22.03.2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://vk.com  – Дата доступа: 10.04.2023.
  5. Нормативные правовые и информационно-методические рекомендации по организации деятельности Общественного обединения «Белорусская республиканская пионерская организация» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brpo.by – Дата доступа: 10.04.2023.
  6. Материалы по организации педагогической поддержки деятельности общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация» в учреждениях общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи. Письмо Министерства образования Республики Беларусь № 05.02.20/6922/дс от 25.08.2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com – Дата доступа: 10.04.2023.
  7. Кабуш, В.Т. Самоуправление учащихся: учеб. пособие / В.Т. Кабуш. – 4-е изд. – Минск: ГУО «Академия последипломного образования». – 2005. – 187 с.
  8. Минова, М.Е. Педагогика детского и молодёжного движения / М. Е. Минова: учеб.-метод. пособие / М. Е. Минова. – Минск: Акад. последиплом. образования, 2013. – 334 с.
  9. Эффективное лидерство: практ. пособие для организаторов интерактивных семинаров / сост. В. Н. Никонович, О. И. Свидерская. – Минск. – 74 с.

 

свернуть

Детский районный парламент

25.02.2020
В Дзержинском районе с 1998 года действует Детский районный парламент, который объединяет и координирует работу лидеров школьного актива. Залогом успешной работы Детского районного парламента является постоянно действующее обучение членов детских организаций в течение года через организацию работы Совета Детского районного парламента, учёбы актива «Лидер», реализацию совместных проектов, акций.
развернуть

Мастера из ТехноГрада

Творческие конкурсы, смотры, научно-техническая деятельность, робототехника, проект семейного творчества «Я и папа - мастера», выставочная деятельность, интерактивные экскурсии
развернуть

Календарь  мероприятий районного проекта

"Мастера из ТехноГрада"

Районный этап республиканского конкурса по разработке компьютерных игр патриотической направленности ”ПАТРИОТ.by“ (в рамках районной недели технического творчества "Юность. Интеллект. Будущее.")

СЕНТЯБРЬ

Районный этап республиканского конкурса стендового моделирования ”ТехноДвижение“ (в рамках районной недели технического творчества "Юность. Интеллект. Будущее.")

СЕНТЯБРЬ

Районный этап республиканского конкурса методических разработок ”ТехноИдея“ (в рамках районной недели технического творчества "Юность. Интеллект. Будущее.")

СЕНТЯБРЬ

Районный этап республиканского конкурса ”ТехноЕлка“

ОКТЯБРЬ

Районный конкурс по робототехнике «Дорога в будущее»

НОЯБРЬ

Открытый районный открытый конкурс “Деревянные кружева”

ЯНВАРЬ

Районный конкурс научно-технического творчества учащейся молодежи ”ТехноИнтеллект“

ЯНВАРЬ

Открытый районный конкурс компьютерного рисунка “Мастер PAINT”

ФЕВРАЛЬ

Областной смотр инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования

ФЕВРАЛЬ

Районный конкурс семейного творчества «Я и папа - мастера» 

МАРТ

Районный смотр-конкурс технического творчества учащейся молодежи «ТехноГрад» 

АПРЕЛЬ

XVIII республиканская спартакиада учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт» (мотоциклетный спорт)

МАЙ

 

Мастера из ТехноГрада - копия

Творчество – это способность удивляться и познавать,

умение находить решение в нестандартных ситуациях,

нацеленность на открытие нового и склонности

к глубокому осознанию своего опыта.

Э.Фромм

 

   В условиях интенсивного развития современных технологий наиболее актуальным является вовлечение учащихся в процесс формирования их собственного мировоззрения, опыта познавательной, трудовой деятельности.

   Максимальное привлечение учащихся к занятиям техническими видами творчества, развитие их творческих, технических и эстетических способностей – это основная задача, решаемая педагогами Центра творчества детей и молодежи Дзержинского района.

   Основная ориентация деятельности ‒ производственно-техническое творчество, современные компьютерные технологии, научно-исследовательская работа, спортивно-технический моделизм, общетехническое моделирование и конструирование.

   На протяжении всего учебного года учреждение работает в тесном тандеме с учителями физики, информатики, технического труда учреждений общего среднего образования. В первую очередь, это оказание методической, информационной помощи педагогам; проведение методических объединений; участие в районных конференциях, секциях, олимпиадах. А также организация и координация выставочной и проектной деятельности учащихся района, курирование взаимодействия учреждений общего среднего и дополнительного образования, местных предприятий, специалистов государственных служб (социальной защиты, безопасности, здравоохранения, труда и занятости).

   Педагогами учреждения постоянно проводятся мониторинги образовательных услуг среди родителей. Анализируя структуру и потребности семей обучающихся детей, выяснилось, что подавляющее число родителей заинтересова

IMG_20191129_160837

но в том, чтобы дети получали качественное дополнительное образование в сфере технического творчества. Поэтому и возникла необходимость в создании оптимальных условий для привлечения наибольшего количества учащихся к техническому творчеству. В 2012 году был разработан и воплощен в жизнь районный социально-воспитательный проект  «Мастера из ТехноГрада».

   Данный проект направлен на максимальное выявление лучших врожденных качеств личности ребенка; на формирование совокупности умственных и практических действий учащихся и расчитан

   При подготовке проекта, нами учитывались творческие способности учащихся; тематика факультативных занятий по техническому обучению; пожелания родителей и учащихся; проблемы связанные с качественным развитием технического творчества в районе. Структурные мероприятия рассчитаны как на учащихся начального звена, так и на учащихся средних и старших классов.

IMG_20191115_095509

   При реализации проекта мы поставили целью себе привлечь к мероприятиям технической направленности не только учащихся и родителей, но и общественность в целом.

   Немаловажным для эффективной реализации проекта является и выполнение поставленных нами задач: разработка и апробация современных моделей и программ, направленных на развитие технических видов творчества  в учреждениях общего среднего и дополнительного образования; формирование у учащихся необходимых компетенций в области рационального потребления ресурсов и бережного отношения к окружающей среде; воспитание трудолюбия, культуры труда, сознательности, формирование ценностного отношения к культурным традициям.

   Первоначальная ступень технических навыков учащихся формируется благодаря развитию начального технического творчества. В районном смотре - конкурсе начального технического творчества «Умелые ручки» принимают участие ребята 2-4 классов, а также их родители. Конкурс состоит из двух этапов: домашнего задания и практической части.  Конкурсанты создают макеты, копии и полукопии ракет, ракетоносителей, трудились над электрификацией созданных автомобилей. В дальнейшем, все экспонаты принимали участие в передвижных выставках технического творчества, использовались на мастер-классах педагогов технического и обслуживающего труда, на областных и районных семинарах, посвященных дополнительному образованию. Смотр-конкурс «Умелые ручки» позволяет эффективно развивать семейное творчество и партнерство между ребенком и взрослым.

   Для нас важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, помочь ему оценить свои взаимоотношения с ним.

IMG-a5ac42b1193579fdd0d3098158032c41-V

   Наиболее  презентабельное направление проекта «Мастера из ТехноГрада» - выставочная деятельность учащихся  среднего и старшего возраста. Чтобы выявить и поддержать талантливых детей, предоставить им дополнительные возможности для самореализации, в рамках проекта ежегодно проводится выставка технического творчества учащихся учреждений общего среднего образования «ТехноГрад». При подготовке работ учащиеся проявляют инициативу, индивидуальность и творчество. Благодаря участию в выставке юные творцы активно и продуктивно развивают сотрудничество с общественными  учреждениями, местными предприятиями, специальными государственными службами. По сложившимся традициям наиболее широко на выставке «ТехноГрад» ребята представляют технические идеи, научно-технические проекты, разработки и изобретения, конструкции, макеты, устройства, приспособления, модели-копии. Большинство выставочных моделей являются действующими. Выставка «ТехноГрад» позволяет проанализировать состояние технического творчества в учреждениях общего среднего образования, подвести итог деятельности объединений по интересам технического направления, обобщить накопленный опыт педагогов технического и обслуживающего труда.

   Социальный партнерский проект «Мастера из ТехноГрада» помогает формировать у учащихся осознание необходимости бережного отношения не только к собственно созданным творениям, но и к другим вещам, предметам «с историей». Раскрыть возможности повторного применения отслуживших свой срок различных предметов обихода можно, участвуя в ежегодной районной Акции «Новая жизнь старых вещей» в рамках нашего проекта. В Акции участвуют не только учащиеся разных возрастов, а также родители, педагоги, и другие представители общественности. При проведении Акции используются различные формы работы: деятельность волонтерских отрядов; благоустройство пришкольных участков, исторических памятников, общественных мест; оказание помощи пожилым людям и людям с ограниченными возможностями; сбор материала для изготовления выставочных экспонатов. При изготовлении творческих работ активно используются материалы расположенных на территории Дзержинского района предприятий.

IMG_20191129_164219   В результате реализации данного проекта налаживается эффективное взаимодействие между учащимися, родителями и другими модулями социума; повышается качество и количество выставочного фонда учреждений образования; увеличивается количество сувенирного фонда.

   Подводя промежуточные итоги реализации проекта, можно с уверенностью отметить рост интересующихся техническим творчеством, а также повышения уровня художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащихся.0WhqFYJtQq4

Мы, педагоги Центра творчества детей и молодежи Дзержинского района верим, что опыт социального партнерства позволит техническому творчеству и дополнительному образованию в целом не только выжить, но и развиваться на современном рынке образовательных услуг в соответствии с ожиданиями  нашего общества и государства.

   В условиях интенсивного развития современных технологий   наиболее актуальным является вовлечение учащихся в  процесс формирования их собственного мировоззрения, опыта познавательной, трудовой деятельности.

   Проект в первую очередь направлен на актуализацию,  то есть максимальное выявление лучших врожденных качеств личности ребенка, формирование совокупности умственных и практических действий учащихся. Реализация данного проекта способствует организации процесса усвоения информации и освоения  приемами  и способами практической деятельности, интеграции познавательной, созидательной и преобразовательной деятельности учащихся, т.е. слиянию мысли и физического труда, результативному взаимодействию учащихся и родителей,  учащихся и педагогов, учащегося и коллектива.

   Проект «Мастера из ТехноГрада»  позволяет формировать знания, навыки и умения не как цель, а как средство развития личности ученика, формирования его компетентности.

Цель проекта

   повышение интереса учащихся к техническим и прикладным видам творчества, стимулирование их творческой активности

Задачи проекта

  • разработка и апробация современных моделей и программ, направленных на развитие технических видов творчества в учреждениях общего среднего и дополнительного образования;
  • создание эффективной среды для повышения роли социальной деятельности в области научно-технического творчества;
  • разработка и апробация современных моделей и программ, направленных на развитие технических видов творчества в учреждениях общего среднего и дополнительного образования;
  • формирование у учащихся необходимых компетенций в области рационального потребления ресурсов и бережного отношения к окружающей среде;
  • воспитание трудолюбия, культуры труда, сознательности, формирование ценностного отношения к культурным традициям.

Структурные элементы проекта

  • смотр-конкурс начального технического творчества «Умелые ручки»;
  • выставка-конкурс технического творчества учащихся «ТехноГрад»;
  • творческий конкурс «Новая жизнь старых вещей».

Адресат проекта

  • учащиеся начальных классов учреждений общего среднего образования;
  • учащиеся среднего и старшего звена учреждений общего среднего и дополнительного образования;
  • родители учащихся учреждений общего среднего и дополнительного образования;
  • педагоги учреждений общего среднего и дополнительного образования;
  • все, увлеченные техническим творчеством.

Ожидаемые результаты

  • организационное обеспечение реализации проекта;
  • программно-методическое, информационное и научное обеспечение проекта;
  • повышение количества и качества выставочного фонда;
  • развитие эффективного взаимодействия между учащимися, родителями и другими модулями социума;
  • привлечение внимания учащихся, родителей, педагогов к проблемам рационального потребления ресурсов и бережного отношения к окружающей среде.

Срок реализации проекта: бессрочный

 

свернуть

Творчество без границ

Творческие конкурсы, фестивали, выставочная деятельность, проект семейного творчества «Я и мама - мастерицы», мастер-классы для педагогов дополнительного образования, учащихся, их родителей, интерактивные экскурсии
развернуть

Социально-воспитательный прект "Творчество без границ"

Районный этап республиканского конкурса детского творчества "АрхНовация - 2019" Сентябрь
Районный конкурс творческих работ "Благодарю тебя, учитель!" Сентябрь
Районный конкурс фотопостов "Мама- самый лучший друг!" Октябрь
Районный этап республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся "Калядная зорка" Октябрь
Районный конкурс среди педагогических работников на лучшую сувенирную работу Ноябрь
Районный этап республиканской выставки-конкурса художественных проектов "Дети и Авангард" Декабрь
Районный смотр-конкурс "Новогодний ПОП-АРТ" Декабрь
Районный конкурс творческих работ "Безопасность на воде" Январь
Районный смотр-конкурс детского творчества "Спасатели глазами детей" Январь
Районный арт-фестиваль юных художников Февраль
Районный конкурс семейного творчества "Я и мама - мастерицы" Март
Районный этап республиканской выставки-конкурса детского творчества "Салют Победы - 75" Март
Районный этап республиканского конкурса "Мы разные, но мы вместе" Апрель
Международный конкурс детского рисунка "Дружат дети на планете" Май

 

Любовь к творчеству, способность мыслить нестандартно, в любом виде деятельности демонстрировать свежесть взгляда и индивидуальный подход к решению проблемы – тот набор качеств, который развивает у учащихся  данный проект "Творчество без границ".

 Творческое развитие ребенка – одна из важнейших задач современного образования. По природе своей оно  основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Помогая учащимся реализовать себя в  изобразительном и декоративно-прикладном творчестве, мы учим не бояться воплощать свои замыслы, выражать свои идеи и предлагать их для реализации.

Первоначальная ступень  приобщения учащихся к изобразительному искусству - это районный арт-фестиваль юных художников. В нем паринимают участие учащиеся 1-4 классов. Фестиваль проводится в два этапа: домашнее задание и практическая часть. Участники создают картины, которые в дальнейшем участвуют в районных выставках.

Для нас важно добиться активной жизненной позиции родителей. В рамках проекта проходит районный конкурс семейного творчества "Я и мама-мастерицы".

Развить интерес к народному творчеству и приобщение к культурному наследию в рамках проекта призван районный этап республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества "Калядная зорка".

Данный проект дает возможность проявить себя и педагогам учреждений образования Дзержинского района в конкурсе на лучшую сувенирную работу.

С целью гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, развития детского художественного творчества организуется районный этап республиканской выставки-конкурса детского творчества "Салют Победы -75!".

В преддверии Всемирного дня беженцев (в апреле) проходит традиционный районный этап республиканского конкурса творческих работ "Мы разные- мы вместе".

Проект "Творчество без границ" позволяет  пробудить интерес к изобразительному и декаротивно-прикладному творчеству. Именно поэтому целью проекта является раскрытие и развитие творческого потенциала учащихся учреждений образования.

Цель проекта:

содействия самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала;

выявления и поддержки талантливых учащихся.

Основными задачами проекта являются:

- развитие и популяризация декоративно-прикладного творчества в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи, в учреждениях общего среднего образования Дзержинского района;

- реализация творческих способностей учащихся в разных направлениях декоративно-прикладного творчества;

- выявление и поддержка юных талантов.

Адресат проекта:

- учащиеся начальных классов учреждений общего среднего образования;

- учащиеся среднего и старшего звена учреждений общего среднего и дополнительного образования;

- родители учащихся учреждений общего среднего и дополнительного образования;

- педагоги учреждений общего среднего и дополнительного образования.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

 

свернуть

Республиканский инновационный проект

«Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в систему дополнительного образования детей и молодежи»
развернуть

 

Тема проекта 

«Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в систему дополнительного образования детей и молодежи»

Сроки реализации инновационного проекта: 2018-2021 годы

     

Основная идея республиканского инновационного проекта 

    В ходе реализации проекта обучающиеся получат возможность освоить и свободно владеть различными видами изобразительного искусства, свободно использовать приобретенные навыки в повседневной жизни.  Результат деятельности учащихся может презентоваться через участие в районных и областных конкурсах художественного творчества, организацию выставочной деятельности  детских авторских работ не только в Центре творчества детей и молодежи Дзержинского района, но и на уровне республики, области, района.

      Обеспечение у учащихся практических умений и навыков, приобретенных на занятиях в области художественного творчества может быть востребовано и использовано детьми с особенностями психофизического развития в ближайшем социокультурном окружении, поможет им стать равноправным членом общества. Коррекция посредством творческого выражения личности будет способствовать раскрепощению, духовному становлению личности, более активному включению в социальные связи.

       Руководитель инновационного проекта:

Ящук Наталья Васильевна, директор ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района»

       Координатор инновационного проекта:

Платковская Татьяна Ивановна, заместитель директора по УВР ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района»

 

  Консультанты инновационного проекта Грищенкова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного образования»

Прокопчик Святослав Юрьевич, методист ГУО «Гомельский областной центр технического творчества детей и молодежи»

       Участники инновационного проекта

 

Вайкшнарис Оксана Александровна 

Педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель народной студии "АРТ-КУКЛА"

Портфолио студии>>>

 

 

 

 

Пашкевич Александр Григорьевич

Педагог дополнительного образования высшей категории, руководитель народной студии живописи "ПРОСТРАНСТВО", член Союза художников Беларуси

Портфолио студии>>>

 

 

 

       Обучающиеся:

Мельникова Олеся, г.Дзержинск  

Рай Екатерина, г.Дзержинск

Башилов Николай, г.Фаниполь

Горячко Евгений, аг.Гричино

Бондарчик Агата, г.Дзержинск

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ

свернуть

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

09.02.2020
Формирование эстетической культуры учащихся в процессе обучения ткачеству
развернуть

  пед проект

   В последние годы в связи с активизацией интереса к национальному, историческому и эстетическому наследию немаловажное значение приобрела проблема по приобщению учащихся к истокам национальной культуры через декоративно-прикладное творчество, в частности, через ткачество. В этом отношении народные промыслы обладают  значительным педагогическим потенциалом.

   Цель проекта: совершенствование системы организации работы по духовно-нравственному воспитанию, развитию общей культуры учащихся путем изучения, сохранения и развития традиционного белорусского ткачества в современных условиях.

   Актуальность проекта заключается в интеграции народных традиций и современных потребностей учащихся.

  Новизна опыта заключается в том, что проект нацелен на формирование эстетической культуры учащихся, сочетающей опору на культурные традиции и инновационную направленность.

   Участники проекта: учащиеся Центра творчества детей и молодежи Дзержинского района 12-18 лет, руководство, педагоги, родители.

   Задачи проекта:

 образовательные:

  • дать теоретические знания о народной культуре, истории возникновения и развития ткачества, характерных особенностях разных традиций;
  • формировать практические навыки и приемы ткачества, осваивать технологии изготовления полотна, поясов, декоративных элементов;
  • научить применять полученные знания, умения, навыки ткачества при изготовлении элементов отделки современных изделий;

  воспитательные:

  • приобщить учащихся к традиционной народной культуре путем духовно-нравственного воспитания;
  • воспитать трудолюбие, терпение, целеустремленность, усидчивость, аккуратность через систему и последовательность занятий;
  • воспитать гражданственность и любовь к малой родине, формировать чувства патриотизма

развивающие:

  • выявлять и развивать художественно-творческие и индивидуальные способности детей;
  • развивать познавательную активность как важную составляющую фактора интеллектуального роста личности;
  • развивать эстетический художественный вкус, художественное воображение, образное творческое мышление, фантазию и расширение духовных потребностей учащихся

Формы работы:

- беседы;

- занятия на основе метода интеграции;

- знакомство с изделиями народных мастеров;

- выставки, мини-галереи изделий декоративно-прикладного искусства;

- экскурсии;

- участие в проектах детского творчества

 

Презентация отчета педагогического проекта

 

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТКАЧЕСТВУ (методическая разработка)

свернуть

ГОРОД МАСТЕРОВ

Основные приоритеты лагеря с дневным пребыванием «Город Мастеров» - оздоровление детей, приобретение новых знаний, умений, навыков, творческий рост детей, максимальная ступень самореализации каждого!
развернуть