Методическая копилка
Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет-сервисов в образовательном пространстве объединений по интересам
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
Использование сетевых интернет-ресурсов в образовательном процессе
Информатизация образовательной среды как ресурс нового качества образования
Внедрение элементов дистанционного обучения в образовательный процесс
Детская одарённость в образовательном пространстве: проблемы и педагогические находки
Организация дистанционного обучения лиц с ОПФР в области изобразительного искусства
Жизнь ребенка с особенностями психофизического развития протекает в сложных условиях, поскольку она в корне отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей. Тем не менее, такой ребенок независимо от наличия у него определенных ограничений нуждается в возможности выявления своих талантов, способностей, их развитии. Однако инфраструктура производства и быта, культуры и досуга, социальных услуг, как правило, не приспособлена к удовлетворению их потребностей, и дети зачастую лишены возможности быть равными среди равных.
Одной из причин, побудивших интерес нашего учреждения к дистанционной форме образования, стала сложившаяся ситуация с обучением детей с особенностями психофизического развития на дому. Дело в том, что с обучающимися, которые достигли 18-летнего возраста и не являются учащимися І-ХІ классов учреждений общего среднего образования, в учреждении дополнительного образования детей и молодежи не может осуществляться образовательный процесс в индивидуальной форме на дому. При достижении 18-летнего возраста такие молодые люди остаются дома одни со своими проблемами: обучение на дому педагогами учреждения дополнительного образования с ними не представляется возможным, а посещать объединения не всегда возможно и удобно и по времени, и по месту расположения. Родители в большинстве случаев работают или не могут 1-2 раза в неделю привозить детей (молодых людей) на занятия в Центр творчества.
В Дзержинском районе Минской области проживает 28 молодых людей с особенностями психофизического развития, которые находятся дома и не имеют возможности очно заниматься в объединениях по интересам в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, развивать свои творческие увлечения. В этом случае применение дистанционного обучения в нашем учреждении стало приемлемой альтернативой очных занятий.
Педагогическая IT-мозаика
"Мой любимый город" - занятие в студии ИЗО с использованием техники граттаж, Вайкшнарис О.А.
"Правила дорожного движения" - занятие в студии "Локон", Лобозева Е.С.
"Образование кадра" - занятие в студии живописи "Пространство", Пашкевич А.Г.
"Модель картонной яхты" - занятие в объединении по интересам "Вернисаж", Ааса М.И.
"Пасхальные птицы" - изготовление мягкой игрушки из фетра, Третьяк О.В.
"Рыбка из соленого теста" - занятие в объединении "Фристайл", Маркачевская Н.Н.
"Знакомство с бисероплетением" - занятие в студии "Творческий mix", Войно А.Н.